вторник, 2 декабря 2014 г.

4 причины наводить порядок, когда дети бодрствуют

Недавно прочла потрясающую статью, с которой согласна на 100% и которая вдохновила меня на этот пост!)

Итак, начнем с того, что мне нравится, когда дома чисто и прибрано, но я не фанатик чистоты. У меня пока только 1 дочка, которая, как и все дети, любит играть, рисовать и все разбрасывать. Убирать за собой она любит меньше(хотя я и стараюсь сделать так, чтобы убирать за собой игрушки вошло у нее в привычку). Поэтому уже через 20 минут после пробуждения утром наша гостиная усеяна книгами-паззлами-листочками-карандашами-печеньками-и-куклами. И я позволяю ей творить и играть, я не вижу смысла во всем ограничивать и одергивать своего ребенка.

Но при этом, я не считаю, что мне нужно сначала уложить Соню спать, а только потом наводить порядок. И я согласна с 4 причинами, которые Кейтлин перечислила:

  • Во-первых, я не считаю, что моя жизнь должна полностью крутиться вокруг детей.

Я не считаю, что ребенку необходимо посещать миллион развивающих занятий, секций и других детских тусовок. При этом мы вместе ведем активную социальную жизнь(так умно звучит))), встречаемся с друзьями, посещаем самые разные мероприятия. Когда мы дома - Соня может довольно активно развлекать себя сама - она рисует, играет, "читает" книги. Чаще всего мне даже не нужно придумывать для нее развлечение, она сама время от времени просит достать пластилин или блокнот для рисования. Я в это время могу заняться своими делами - готовить, убирать дом, читать, а при определенной сноровке - даже писать сюда посты :)

  • Во-вторых, я не хочу, чтобы дети считали, что дом становится чистым сам по себе.

Для меня важно, чтобы Соня видела как моется посуда, готовится еда, стирается одежда - это учит ее ценить чистоту, чужую работу, и быть благодарной.

  • В-третьих, когда я убираюсь в течение дня, дети могут помогать мне.

Конечно, помощь зависит от возраста ребенка, и его способностей. Соня например отлично загружает стиральную машину, выгружает из нее вещи, относит их к сушке(и старается вешать), убирает игрушки и книги на место. Любит накрывать на стол - относить приборы и любую еду которую нельзя рассыпать на стол(мы обычно едим в гостиной). Я обязательно хвалю ее, и говорю как я ценю ее помощь, и она просто расцветает от счастья!

  • В-четвертых, я не хочу тратить драгоценное свободное и спокойное время на уборку.

Лучше я почитаю, приму ванну, посмотрю фильм, напишу пост в блог, проведу время с мужем или друзьями. Несколько грязных тарелок скорее подождут до утра, чем я пожертвую своим сном(которого итак не много).

У меня дома не идеально чисто, и, как и у автора оригинального поста, бывают дни когда я вообще ни-че-го не делаю по дому и не убираю.

Расскажите, а как у вас? Влияет ли количество детей на ваш быт? И что вы выбираете для себя - домашние дела делаете когда дети спят или бодрствуют?

Таня

2 комментария:

  1. Убираемся только вместе, чтобы не думал, что игрушки сами за ночь на места встали)
    но спать не лягу если посуда грязная в раковине лежит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про посуду - это очень крутой принцип, я в этом плане сознательно даю себе поблажку :)

      Удалить