понедельник, 10 февраля 2014 г.

Чего не хватает в Америке?


Сегодняшний пост написала прекрасная Люся - мы знакомы еще с додекретной жизни, работали в одном журнале и почти одновременно узнали, что ждем малышей. Люся сделала то, о чем многие в России мечтают, но мало кто решается - родила ребенка в Америке, и даже осталась там жить! Она ведет интересный и красивый блог для мам Идеалистка  и блог о родах в США www.deliveryinusa.com . 




Для нас жизнь "там" всегда видится гораздо лучше, ярче, интереснее чем "здесь". Поэтому я попросила Люсю рассказать, что нам стоит особенно ценить, живя с ребенком в России? 
Не надейтесь увидеть ниже гречку, бородинский хлеб и снег ;) 

Enjoy!
Таня

     

C появлением на свет сына моя жизнь полностью поменяла векторДаже моя обостренная интуиция ни слова не мне сказала о том, что ребенок поставит многоточие на моей жизни в Москве и перенесет меня в Майами.
Началось все с того, что мы с мужем решили рожать дитя в Америке, а вслед за этим, мучаясь от скуки в декрете, я начала писать. Мой блог о родах,написанный буквально на животе, а в последствии с висящим на плече ребенком, вдруг стал популярным, зажил своей жизнью в интернете и в итоге привел к тому, что с Любимым, сменив профессии - я стилиста, а он девелопера – стали настоящими айтишниками, создавшими свой сайт о родах в США. Сайт позволил нам безбедно жить в любой стране, но сердце осталось там, где родился ребенок. Итак, мы жили в Америке.Вот уже 2 года я - мама американца Мелкого, из которых всего 5 месяцев я провела с ним в Москве.  

Я любила Майами, мою жизнь и мой быт с ребенкомздесь искренней любовью. Каждый день я благодарила судьбу за то, что однажды она забрала меня у Москвы, и дала возможность отдышаться, наплаваться, нагуляться, загореть не две недели в году, а ровно столько сколько мне бы захотелось. Это был самый райский декрет, который только можно было пожелать!

Но в один из дней, я ненадолго, по просьбе Тани, сняла свои розовые очки.
-
Люсь, ты пишешь так много о том, как хорошо и комфортно жить с ребенком во Флориде, сделай пост для меня другой, о том, что нужно ценить мамам, который живут в России?

-
С удовольствием! – живо откликнулась я.  Мне давно хотелось поделиться….

Сразу оговорюсь. Мы жили в Майами во многом из-за ребенка.  Я была счастлива: каждый день мы могли с сыном гулять по многу часов – нам была неведома плохая погода. Мы плавали в океане и играли в его бескрайней песочнице с золотистым песком. Все двери для нас были открыты, все тротуары и подъезды домов оснащены пандусами, игрушки и одежда стоили до смешного недорого, детские площадки были большими, современными, не было пробок и просто никто не был злым.  Но прожив в американской системе дольше, чем просто восторженный турист, мы знали про подводные камни, недостатки и изъяны безупречной матрицы. Я села и честно насколько могла составила свой список того, что лично мне не нравилось в Америке.

-
Педиатрия. Стала основным и главным пунктом недовольства. Детей не принято было осматривать настолько тщательно и дотошно, как в России. Плановый прием заканчивался, как правило, визуальным осмотром, прививками и измерением роста и веса. Далее следовало радостное ОК! Мы ни разу не были ни на одном УЗИ, ни у ортопеда. Здесь это считалось излишним мучением ребенка. К слову, на УЗИ даже за деньги нельзя было попасть без направления врача, а врач без основания  направление не давал. Беспечное ОК менялось на назначение очень сильных препаратов, в случае если обычная простуда затягивалась. Это полноеотсутствие золотой середины очень сильно раздражало меня, и живя здесь, все диагнозы и назначения я перепроверяла, и зачастую решалавопросы с помощью советов подруг из Москвы. К слову к детям с температурой врач домой неприезжал и на прием больного ребенка приходилось везти.


-
Социальные службы. Были настоящей страшилкой среди мам. Истории о том, что подругу подругилишили родительских прав время от времени держали всех мам в волнении. Случиться это могло с каждой. Шишка набитая ребёнком, в случае, например, его падения на улице, могла трактоваться как несчастный случай, а могла - как халатность родителей. Каждая мама тут стояла перед выбором: везти ли ребенка с травмой в госпиталь и дрожать там, о том, что ее обвинят в насилии или недосмотре, или самой лечить ребенка дома. Ребенка могли забрать. Их правда забирали.  В школе детям учителя предлагали сообщать, в случае если родители прибегали дома к насилию, что приводило не только к тому, что детей не били дома, но и к тому, что дети шантажировали доносом ни в чем не повинных родителей.

-
Еда. Оставалась безупречной, в случае если была домашней. Супермаркеты изобиловали органикой и готовить из нее было полезно и вкусно. Но за пределами дома, детское меню ресторанов  могло шокировать любую маму: картофель фри, гамбургер, пицца, кола. Самое обидное было то, что подобнымиснэками кормили в детских садах. Найти сад со здоровой едой было сложно, и зачастую мамы передавали детям ланч с собой.

-
Садики. Подбирая ребенку сад, я помнила издетства, как мы ходили гулять в большой двор! В Майами же многие детские сады этим похвастаться не могли, и даже самая крошечная зеленая территория у здания считалась счастьем.Большинство садиков арендовали помещения в зданиях. Видимо вопросом стоимости аренды обуславливался и другой недостаток – это отсутствие спален. Маленькие кроватки ставили прямо в игровой зоне, без матрасов и подушек. Но родители могли принести одеяло, чтобы ребенку было помягче спать.

-
Косметология. Как и любая девушка, а не только мама, я желала цвести. Майами очень располагал к тому, чтобы это происходило естественным путем с помощью свежего воздуха и солнца, а также,например, возможности бегать по утрам круглый год. Но если вдруг хотелось оказаться на приеме у хорошего косметолога, где врач профессионально проконсультировал бы и сотворил чудеса преображения одним волшебным уколом ботокса в лоб – то это пожалуйста в Россию, где качество косметологических услуг куда выше, а цены чуть ниже. Это же касалось всей сферы бьюти-услуг: спа, парикмахерских и маникюра.

На этом мой список заканчивался. С этиминедостатками местной системы я справилась и научилась жить. У меня были свои навыки и способы выживания, я исхитрялась и выкручивалась так, как бы противостояла другим сложностям в Москве.  Но у иммигрантки новой волны в моем лице, был еще один пункт тоски по России. Так же, как предыдущее поколение мечтало о бородинском хлебе, который сейчас тут без проблем можно было найти, я тосковала о московских завтраках в кофейнях. Американский завтрак был сытным, одинаковым везде и представлял собой омлеты, блины, хашбраун или вафли с невкусным американоА вот мои любимые сырники со сметаной и малиновым соусом и чашка хорошего латтебыли реальностью только в Москве, где на окнах кофеен таяли снежинки.

4 комментария:

  1. Ну по поводу еды в садике я по спорю. В садике никогда не давали и не дают колу и гамбургеры. Я моя дочка в садике имеет здоровое питание. На завтрак сириал с молоком, на обед салат листовой с овощами, пицца бывает чтобы порадовать деток один раз в неделю, яблочный сок, паста с сыром, меню даже очень здоровое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, это по сравнению с русскими садиками- с разными кашами на завтрак, супами на обед, кефиром на полдник)) и потом, может быть в НьюЙорке дела получше обстоят с едой чем в Майами?)

      Удалить
  2. малина, как и малиновый соус, всегда слаще там, где нас нет)
    про минусы интересно, но ещё интереснее, что рождение малыша привело к созданию блога о родах в штатах, у которого такая сумасшедшая статистика и который так круто повернул жизнь родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Они оба крутые(Люся и Муж)))! Люся настоящий профи, и я рада, что она нашла такой прекрасный способ самореализации, параллельной материнству :)

      Удалить