суббота, 25 октября 2014 г.

5 советов, которые я дала бы себе беременной

Эти советы особенно актуальны для первой беременности, но и для каждого следующего малыша они не теряют актуальности.

1. Спокойнее относиться к врачам и их словам. Как часто я слышу и читаю, что врачи доводят будущих мам до слез, пугают их сомнительными диагнозами. К сожалению, это реальность нашей страны, но в ваших силах изменить свое отношение к таким врачам.
Во-первых, если вам не нравится врач - вы вправе его поменять. Просто идете к главврачу и пишете заявление на прикрепление к другому доктору. Причину чаще всего даже не спросят, если спросят - спокойно скажите что вы хотите чтобы вас наблюдал другой врач, вы не обязаны ничего объяснять.
Во-вторых, вы не обязаны сдавать анализы или делать процедуры, которые вам не приятны.
К примеру, лично я не вижу смысла в скрининге - его результаты не повлияют на жизнь ребенка(в том смысле, что я не стану делать аборт даже при плохих результатах), но при этом могут серьезно подпортить мне нервы. Поэтому на вопросы врачей о скриниге я так и отвечаю, никогда не было проблем с их стороны.

2. Не торопитесь покупать много детских вещей. Это даже не касается одежды(когда родилась Соня у меня был закуплен для нее приличный гардероб, но все оказалось слишком большим, хорошо что родные подарили много малышковых вещей) а разных дополнительных штук: миллион пеленок(байковых+трикотажных+легких и еще каких угодно), спальные мешки, десять пледиков и двадцать погремушек. Как я благодарна мужу, что он остановил меня и не дал захламить дом этими штуками, сказав, что когда это понадобится после рождения малышки- мы сразу купим. А ведь я даже горшок готова была купить.

3. Обязательно купите самое необходимое. Я не верю в приметы. Коляску, автокресло, одежду и еще кучу разных вещей мы купили заранее, это здорово успокаивало, когда меня за 2 недели до ПДР положили в роддом - я знала, что почти все готово к появлению малышки. Разные приятные мелочи вам еще подарят друзья и родные.

4. Узнайте побольше не о родах, а о том, что потом делать с ребенком. Кажется такой простой совет - но оказалось, я совсем не задумывалась об этом. Хорошо бы встретиться с подругой(или с несколькими), у которой уже есть малыш, и немного посмотреть на их быт, сделать для себя выводы. Конечно, в итоге, все окажется совсем иначе чем у них, но все равно это будет полезное знание.

5. Помните, все люди разные. Ваши беременность и роды будут не такие как у ваших подруг. Ваш ребенок тоже. Восстанавливаться вы будете тоже по другому. Полезно спросить мнение опытных мам, но их совет не всегда сработает в вашей ситуации. Не расстраивайтесь. Не оглядывайтесь на других, прислушивайтесь к себе и своему ребенку. К мужу. Вы прекрасная мама, и вы делаете так, как хорошо вашему малышу в ваших обстоятельствах. Вы все делаете правильно.

Мамы, что бы вы добавили к этому списку? Что бы убрали? 

4 комментария:

  1. отличный список ) как меня жутко шарашило по 2 пункту во второй раз, вот кажется и дети одного пола и все ж есть, но так хочется нового, ну какие-то новые вещи я, конечно, купила, теперь все мило лежит и занимает место в комоде.
    Про врачей мне чаще везло, чем не везло, первый раз покупали контракт потому что было страшно страшно, а во второй стало понятно, что лучше эти деньги потратить на малыша или на себя. Все покупали заранее, я с трудом представляю своего мужа со списком, который за три дня все покупает. Еще не надо слушать чужие истории, особенно моя любимая фраза, ты сейчас отдыхай, вот родится, спать не будешь! я пережила два случая: первый был именно спать не будешь, а во второй раз я забывала о том что у меня есть второй ребенок месяцев до 4-х

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, а как думаешь, то что По так хорошо спала сразу - это ее личная особенность или ты как то по другому себя вела с ней?
      Мне просто именно сна полноценного ночного не хватало в первые 3 месяца:)

      Про врачей - я так же считаю, поэтому прекрасно без контрактов проживу)
      а про покупки - мне таааак хочется что-то начать покупать, держу себя в руках пока))))

      Удалить
  2. ну на счет сна у нее все как-то совсем по-другому: первые 4 месяца она жила в коконе, и там просто волшебно спала, у Алисы такого не было, сравнить не могу, но точно помню что на второй неделе мы ее стали на ночь пеленать и пеленали до 6 мес практически. а сейчас, например Полька засыпает исключительно самостоятельно, ну т.е. положила я ее в кровать, поцеловала, закрыла дверь и пошла, минут пять конечно она испытывает мое терпение, но потом прикладывается и засыпает. А если ее укачивать наоборот вырывается, щипается (хотя у мужа иногда получается) А вот Алиса могла орать одна просто до истерики (я попыталась ее приучить, но так и не случилось у нас этого) и ее было проще на руках убалтать и потом положить в кровать, танцевали мы так с ней до 1,5 лет точно, потом вроде сошлись на том что читаем книжки, гладим спинку, сейчас достаточно проводить до кровати. Вот скоро новый этап - отселение в другую комнату

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так интересно, что все дети такие разные, и не знаешь чего ожидать с появлением нового человека))) Думаю пока насчет кокона, насколько он мне нужен будет- с Соней обошлись просто колыбелью.

      Удалить